Курсовая работа. Моделирование службы доставки лекарств.- Part 6

Курсовая работа. Моделирование службы доставки лекарств.

1.3. Разработка требований к программному продукту

Программа не должна хранить в своих модулях пользовательскую информацию. Вся информация введеная пользователем должна записываться в базу данных. Система управления базой данных должна быть MS SQL Express.

Запуск программы сопровождается проверкой файла конфигурации и наличием в нем строки подключения к базе данных. Есть два варианта событий: строка есть или ее нет. Если строки подключения к базе нет, по всей видимости это первый запуск программы и ее необходимо настроить. Пользователю открывается форма настройки программы, в которых он указывает параметры подключения к базе, проверяет соединение и сохраняет настройки. Также в процесс настройки входит создание аккаунта администратора. После завершения этих действий пользователю будет предложено ввести логин и пароль. Если строка подключения есть в файле, пользователю сразу предлагается ввести логин и пароль. (Рис 2. Схема запуска программы)

Рис 2. Схема запуска программы

После ввода данных необходимо нажать кнопку «Войти», данное событие сформирует запрос к базе данных для проверки введенных логина и пароля. Логин пользователя хранится в базе в открытом виде и сравнивается посимвольно. При создании нового пользователя, пароль будет шифроваться и в базе данных будет храниться его хэш. В момент авторизации пользователя введенный им пароль будет зашифрован и в запрос попадет полученный хэш, который будет сравниваться с хэшем хранящимся в базе данных.

Дальнейшая работа программы зависит от прав пользователя, под которым она была запущена. Если пользователь вводит неверные данные, программа предупреждает его об этом и просит повторно их ввести. После успешного ввода данных авторизации происходит проверка полномочий пользователя. Есть 2 вида пользователей: admin и user. Интерфейс программы остается прежним. Изменяется состав основного меню и соответственно, у администратора будет больше прав и функциональных возможностей. Форма авторизации скрывается и появляется главная форма программы.

На главной форме сверху находится основное меню с пунктами верхнего уровня: «Файл», «Операции», «Клиент», «Продукция», «Сервис». Все пункты меню выполняют роль открытия дополнительного меню. Каждый пункт дополнительного меню открывает соответствующую дочернюю форму, в которой производятся необходимые операции с данными, к примеру, редактирование.

Меню «Файл» содержит позиции подменю «Выход» и «Блокировка», Пункт «Выход» завершает работу программы. После нажатия пользователь должен подтвердить свои намерения о закрытии программы, нажав в появившемся окне кнопку ОК или отменить закрытие нажав на кнопку ОТМЕНА. Пункт «Блокировка» позволяет заблокировать программу, основная форма скрывается и дальнейшая работа возможна после корректного ввода логина и пароля.

Меню «Операции» содержит пункты подменю: «Доставка». Пункт «Доставка»  открывает дополнительную форму с перечнем всех доставок и возможностью фильтрации доставок за определенный период времени. Форма «Доставка» состоит из функциональных кнопок для выбора диапазона времени и табличной части, в которую загружаются данные после обработки запроса в базе данных.

Меню «Клиент» содержит пункты подменю «Новый клиент», «Все клиенты». После вызова пункта подменю «Новый клиент» открывается дополнительная форма для добавления нового покупателя и информации о нем. Которая после нажатия на кнопку «Сохранить» сохраняется в базу данных. После вызова пункта подменю «Все клиенты» открывается дополнительная форма со всеми постоянными покупателями и возможностью просмотра информации о них. Также в этой форме доступно редактирование информации о покупателе и возможность удаления покупателей из перечня.

Меню «Продукция» содержит позиции подменю: «Вся продукция», «Добавить продукцию». После вызова подменю «Вся продукция» открывается дополнительное окно с перечнем всей продукции, которая доступна для доставки, а также информация о продукции. В данном окне можно отредактировать информацию о товаре или удалить его из базы.

После вызова подменю «Добавить продукцию» открывается дополнительное окно для добавления нового товара в базу. После нажатия кнопки «Сохранить» введенная пользователем информация о товаре записывается в базу и доступна для просмотра в подменю «Вся продукция».

     Меню «Сервис» предназначено для администратора системы и содержит необходимые пункты меню для управления системой. Пункт «Добавить пользователя» вызывает дополнительную форму, в которой можно добавлять пользователей для работы с программой. Также в текущем окне устанавливается роль создаваемого пользователя, создается логин и пароль, вносятся данные ФИО. Второстепенная функция данной формы позволяет изменить данные о пользователе, дает возможность редактирования всех выше указанных полей. К примеру, изменить пароль, если пользователь его забыл или дать права администратора.

     Меню «Справка» содержит все необходимые справочние материалы, такие как информация о программе или справку по работе с системой. Пункт «О программе» будет открывать дополнительную форму с информацией о версии программы, ее разработчике и его контактные данные. Пункт «Инструкция» будет открывать форму справки.

     Под основным меню будут расположены 3 области.

Первая область быть представлена в виде формы, в которой будет выполнятся регистрация заявок от покупателей на доставку лекарственных средств. Форма должна иметь поля: телефон, адрес доставки, номер дисконтной карты (поле не обязательное, так как карты может не быть (к примеру, у нового покупателя)), перечень лекарственных товаров с указанием количества единиц лекарства. При сохранении заявки программа должна делать необходимые проверки всех полей на корректность ввода данных. Номер телефона должен быть в международном формате и начинаться с +7… Количество лекарственных средств должно проверяться на наличие этих препаратов на складе в данный момент. Если на складе нет нужного количества, менеджер связывается с покупателем и сообщает ему о доступном количестве, на основании ответа заказ либо формируется, либо нет. После регистрации заявки на доставку программа автоматически формирует доставку. Новая доставка доступна для просмотра в форме «Доставки» основного меню «Операции»

     Вторая область должна быть представлена в виде таблицы, содержащей список доставок на текущий день. Данная таблица позволит ответственному работнику контролировать выполнение всех доставок ежедневно. Доставщики возвращают отчетные документы в офис, где по ним отмечаются все выполненные доставки. У каждой доставки есть свой уникальный номер, после выполнения доставки покупатель расписывается в бланке доставки, тем самым подтверждая выполнение всех условий доставки и факта оплаты товара. Ответственный работник сверяет данные в таблице программы с данными в бланках доставщиков и отмечает выполненные заказы галочками. После нажатия на кнопку «Выполнено» у доставок изменяется статус на «Завершена» и они пропадают из списка. После выполнения этих действий в идеальном варианте в таблице не остается ни одной доставки. В противном случае, выясняется, почему не выполнена оставшаяся доставка и принимается решение о переносе доставки на другой день  с изменением даты доставки или один из доставщиков выполняет повторный выезд.

     Третья область должна быть оформлена в виде таблицы, содержащей список лекарственных препаратов с заканчивающимся сроком годности. Данная таблица носит информационный характер. В случает отсутствия на складе каких-либо лекарств, ответственный сотрудник может предложить покупателю альтернативу отсутствующему лекарству из списка, по сниженной цене, уточнив при этом срок и длительность необходимости приема данного лекарственного средства.

     В разрабатываемом приложении должны присутствовать такие основные пакеты: Client, Product, Operation, SQL, ServiceFunc.

     Пакет Client будет содержать классы, позволяющие работать с информацией, касающейся покупателей, добавление покупателей в базу, просмотра уже имеющихся покупателей.

     Пакет Product будет содержать классы, позволяющие обрабатывать информацию о продукции, которую продает аптека, добавление продукции в базу данных, удаление, и прочие.

Пакет Operation будет содержать классы, позволяющие работать с различными операциями, такими как Доставка и т.д.

Пакет SQL будет содержать классы, реализующие функции соединения с базой данных, выборки, внесение и изменение данных.

Пакет ServiceFunc будет содержать классы, реализующие административный функционал программы, например, создание, изменение и удаление учетных записей для пользователей программы

Вывод по главе 1.

После проведения исследования и проектирования мы получили достаточно данных о разрабатываемом программном обеспечении, чтобы приступить к разработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



( Просмотров: 2 152 )
07 Фев 2020
 

Ваш отзыв