Выпускная квалификационная работа (ВКР): «Автоматизированная система управления товарными запасами предприятия по производству и установке натяжных потолков» - Part 3

Выпускная квалификационная работа (ВКР): «Автоматизированная система управления товарными запасами предприятия по производству и установке натяжных потолков»

Глава 1 Анализ предметной области

1.1   Краткая характеристика предприятия

ИП ******** созданный на основании текущего законодательства Российской Федерации, является коммерческой организацией, целью которой является получение прибыли путем производства и установки натяжных потолков. Свою деятельность ведет на территории Архангельской области.  ИП имеет линейную организационную структуру. Схема показана на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ИП *******

1.2   Описание существующей системы

Система учета товаров основана на информации об имеющихся на складе запасах и их движениях. Вся информация заносится в специально созданную конфигурацию 1С, которая хранит в себе информацию о заказах покупателей, приходе и остатках товаров на складе, а также в программу ЕС.

Для ведения учета в 1С задействовано 2 группы сотрудников: начальник производства с бухгалтером, принимающие товар на хранение, и менеджеры, формирующие заказы и занимающиеся отгрузкой со склада. У всех работников есть регламентированные правила, которыми они руководствуются в процессе работы. Данные о поступлении товара, данные поставщиков и входящая заявка/заказ покупателя на производство потолка являются важнейшими данными основного бизнес-процесса. Остатки заносятся и корректируются вручную менеджерами и списываются со склада при отгрузке. Данные по остаткам и документ реализации являются результатом деятельности.

На рисунке 2 представлена модель существующей системы учета в производстве, в виде нотации IDEF0. Входящими данными для основного бизнес-процесса являются: данные поставщика, данные о поступлении товаров и заявка от покупателя на изготовление продукции. Роль элементов управления выполняют регламентированные правила и пожелания заказчика. В роли механизмов выступают компьютеры, менеджеры, начальник производства, 1С, чертежная программа. Выходными данными и результатом деятельности являются данные по остаткам и документ реализации.

Рисунок 2 – Диаграмма IDEF0 общая схема производства и учета в 1С

Для ведения учета в чертежной программе задействованы только менеджеры. При формировании заказа покупателя, происходит создание заказа в чертежной программе ЕС, в которой выбирается необходимая пленка, чертится потолок и происходят расчеты затраченных на изготовление потолка товаров. Ведение учета остатков в данной программе необходимо для печати бланков и актов по заказам для покупателя. Без наличия товаров на складе в калькуляции будет выводиться лишь перечень номенклатур, но не затраченное количество.

Работая в двух различных программах, менеджерам приходится контролировать остатки на складе в них обеих, а также дублировать информацию по заказам покупателей.  Для наглядности данной проблемы проведена декомпозиция основного процесса на Рисунке 3

Рисунок 3 – Диаграмма IDEF0 декомпозиция основного процесса «Как есть»

Такая схема учета неэффективна и предполагает много ручной работы по дублированию информации и контролю остатков. В современном мире такая схема является устаревшей и тормозящей развитие предприятия в целом. Остатки в программах периодически не совпадают друг с другом и со складом, что приводит к внеплановой инвентаризации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



( Просмотров: 1 231 )
30 Дек 2021
 

Ваш отзыв