Выпускная квалификационная работа (ВКР): «Автоматизированная система управления товарными запасами предприятия по производству и установке натяжных потолков» - Part 8

Выпускная квалификационная работа (ВКР): «Автоматизированная система управления товарными запасами предприятия по производству и установке натяжных потолков»

2.3 Подробное описание объектов и функций подсистемы

У каждого созданного объекта есть свое предназначение и свои функции. Рассмотрим объекты, являющиеся основными в нашей системе, которые будут выполнять главные функции, и те, в которых непосредственно будет задействована синхронизация данных. Система синхронизации будет реализована в обе стороны, это значит, что данные можно будет передавать как из чертежной программы ЕС в 1С, так и наоборот. Для данной схемы потребуется разработать ряд SQL-запросов к базе данных программы ЕС.

Описание начнем с прототипа «Справочники», он содержит в себе 12 объектов различных справочников. Рассмотрим каждый из них.

«Контрагенты» – заимствованный объект основной конфигурации, который будет доработан. В данном справочнике содержится вся информация о покупателях и поставщиках. Так как весь учет продукции у нас будет вестись в 1С, то данные о поставщиках в чертежной программе нам не понадобятся, поэтому покупатели и поставщики будут разделены по группам, и на основании этого признака будет составляться выборка для обмена. Для определения того, какие покупателя уже синхронизированы, будет добавлено поле, содержащее уникальный идентификатор, который будет браться из базы чертежной программы после успешного обмена. Первый обмен контрагентами будет выполнен вручную, все последующие изменения данных контрагентов и добавление новых будут синхронизироваться в автоматическом режиме без участия пользователей.

«Номенклатура» – важнейший справочник и объект нашей системы, в нем содержится информация о товарах и услугах, которыми организация может удовлетворить своих клиентов. Справочник также является заимствованным и будет доработан. В него будут добавлены многие реквизиты, чтобы согласовать его со справочником программы ЕС. Основным реквизитом, который необходим для синхронизации, является уникальный идентификатор, который будет браться из базы ЕС. Первый обмен, как и в случае со справочником Контрагентов, будет выполнен вручную, все последующие синхронизации будут выполняться автоматически.

«есТипыФактур» – созданный справочник, который будет содержать предопределенные значения имеющихся типов пленок, из которых делают потолки. Предопределенные значения недоступны для изменения пользователем и задаются в процессе создания объекта. На рисунке 9 представлены добавленные позиции.

Рисунок 9 – Предопределенные значения типов фактур

«ecТипыУслуг» – созданный справочник, который будет содержать предопределенные значения имеющихся типов услуг. Значения в справочнике также являются предопределенными.

«ecТипыЗначенияУслуги» и «ecТипыПотолковУслуги» – созданные справочники содержат предопределенные значения, соответствующие значениям программы ЕС.

«ecВидыПомещений» – созданный справочник, участвующий в синхронизации данных. В нем содержатся названия помещений, для которых изготавливаются натяжные потолки, и может быть изменен пользователями.

«ecТипыЗначенияТовара» – созданный справочник, содержащий типы значения товаров, например, светильник, профиль и т.д.

«ХарактеристикиНоменклатуры» – заимствованный справочник, в котором содержатся характеристики номенклатур. Справочник участвует в синхронизации данных и имеет добавленный реквизит для указания уникального идентификатора.

«ecСтатусыЗаказов» – созданный справочник, содержащий используемые в организации статусы заказов. Участвует в синхронизации данных.

«ecПользователи» – созданный справочник, содержащий пользователей программы ЕС. Используется для связывания учетных записей 1С с учетными записями ЕС. По этим связям менеджеры могут фильтровать заказы.

Ведение всех перечисленных справочников предполагает некоторый стандартный набор действий с ними: создание, редактирование, удаление. После перечисленных действий записи, над которыми производились действия, регистрируются к обмену и через интервал времени, определяемый администратором системы, отправляются в базу программы ЕС. На рисунке 10 изображена диаграмма действий ведения справочников и обмен данными.

Рисунок 10 – Диаграмма действий над справочниками и обмен данными

Опишем объекты прототипа «Документы».

«ЗаказПокупателя» – данный документ является самый востребованным и активно используемым объектом. Принимая заказ от покупателя на изготовление потолка, менеджеры будут открывать данный документ и заполнять данные о покупателе и дате отгрузки готовой продукции.

После заполнения этих данных менеджер должен сохранить документ, чтобы занести данные в базу 1С и получить уникальный номер документа в системе «1С: УНФ». После нажатия на кнопку данный заказ будет создан в чертежной программе ЕС и в него уже будут занесены данные о покупателе. После отрисовки чертежа по необходимым параметрам, рассчитанные в программе ЕС данные автоматически перенесутся в данный документ в 1С и заполнятся информацией о помещениях, соответствующими этим помещениям номенклатурами потолков и данными о сопутствующих услугах. Описанная схема работы с заказом покупателя изображена на Рисунке 11.

Рисунок 11 – Схема работы с заказом покупателя

«ЗаказНаПроизводство» –  данный документ является второй важной частью цикла изготовления натяжного потолка. Данный документ будет создаваться на основании вышеописанного документа Заказ покупателя и все данные из заказа покупателя попадут в заказ на производство. Однако заказ на производство использует не только номенклатуру готовой продукции, но и номенклатуру материалов, требующихся для изготовления данной продукции. Материалы рассчитываются и чертежной программе и должны перенестись из ее базы в 1С автоматически при создании заказа на производство.

Опишем объекты прототипа «Роли».

«РаботаСEasyCeiling» – данная роль назначается менеджерам, которые уполномочены работать с чертежной программой ЕС и имеют право на синхронизацию данных между ЕС и 1С.

Опишем объекты прототипа «Функциональные опции».

«есИспользоватьEasyCeiling» – данная функциональная опция имеет вид обыкновенной галочки типа булево, включение которой активирует подсистему и все привязанные к ней объекты. Все добавленные поля и реквизиты становятся доступными для использования.

Опишем объекты прототипа «Регламентные задания».

«ecАвтообменСEasyCeiling» – данное регламентное задание является фундаментальным для всей системы синхронизации данных между программами ЕС и «1С: УНФ». При настройке данной опции выполняется автоматический обмен всей необходимой общей информацией, такой как справочники: видов помещений, контрагентов, номенклатуры и характеристик номенклатуры и т.д. Регламентное задание запускает цепочку процедур и функций, которые проверяют, какие данные были добавлены с момента предыдущего обмена, и включают их в список автоматической синхронизации

Опишем объекты прототипа «Регистры сведений».

«ecПараметрыПодключенияКБД» – добавленный регистр сведений, содержащий в себе настройки подключения к базе данных чертежной программы ЕС. Данные будут использованы при синхронизации.

«ecНастройкаГарпуна» – добавленный регистр, содержащий в себе данные по настройкам гарпуна.

«ecНастройкиОбменаНСИ» – добавленный регистр, содержащий в себе настройки синхронизации данными между программами.

Опишем объекты прототипа «Обработки».

«ecЗагрузкаЗаказовИзEasyCeiling» – добавленная обработка реализующая возможность массового создания заказов. Данный функционал необходим для тех случаев, когда поток посетителей большой, и менеджер не может позволить себе работать в обеих программах одновременно. В таких ситуациях менеджер использует лишь программу ЕС и минимум данных о заказе: контрагент, дата отгрузки и чертежи потолков в заказе. Менеджер может в ускоренном темпе сформировать несколько десятков таких «заготовок», а затем через данную обработку одним кликом создать заказы покупателя в 1С. Все заказы покупателя будут выглядеть точно так же, как если бы менеджер создавал их по одному в стандартной схеме.

Важно отметить, что все реквизиты, которые добавляются в заимствованные объекты, должны быть добавлены на формы этих объектов, чтобы пользователь мог их видеть и взаимодействовать с ними. Добавление данных реквизитов на форму будет производится исключительно в виде кода на языке программирования 1С, такой подход позволит упростить процесс обновления основной конфигурации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



( Просмотров: 155 )
30 Дек 2021
 

Ваш отзыв